МБОУ "Седельниковская СШ №1"
село Седельниково
  • Деятельность социально-психологической службы

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Инклюзивное образование означает, что все дети вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и ментальных особенностей включены в общую систему образования и учатся с ровесниками в обычных школах по месту жительства. При этом специализированные школы не должны закрываться — просто у родителей появляется реальный выбор, какую систему обучения предпочесть для ребенка. 
    Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
    Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.
    Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
    Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

    Нормативно правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Найдено: 9

    Контингент организации

    Общее количество обучающихся 329 чел. из них обучающихся:

     с ОВЗ- 17 чел. (5,17%),

     с инвалидностью - 9 чел. (2,7 %).

    Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся:

    с задержкой психического развития – 7 чел. (вариант 7.1,7.2),

    с нарушением зрения - 1 чел. (вариант 4.1),

    с нарушением опорно - двигательного аппарата - 2 чел. (вариант 6.1)

    с нарушением интеллекта - 4 чел. (вариант 1)

    с нарушением интеллекта -3 чел. (вариант 2)

    Реализуемые основные общеобразовательные программы

    Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы различной направленности и дополнительные предпрофессиональные программы

    Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования

     Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья крыльцо  оборудовано пандусам. На входе в здание размещены тактильные мнемосхемы: движение по кабинетам, информация о школе. У центрального входа в школу для вызова дежурного оборудована  кнопка - звонок. Расширены дверные  проемы в местах общественного пользования, в классах для маломобильных обучающихся и граждан.

      Пространственная организация среды школы включает учебные кабинеты, оснащенные автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами, зонами отдыха.

     В учреждении имеются все необходимые средства обучения и воспитания (в том числе специальные) для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Оборудованы кабинеты дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, Все кабинеты оснащены дидактическим материалам и необходимым оборудованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Библиотека в здании школы имеет рабочие зоны свободного доступа, оборудована читальным залом и книгохранилищем.

     На базе школы имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым набором помещений и специализированным оборудованием. Деятельность по данному направлению осуществляет медицинский работник, закрепленный за учреждением на основании договора с  БУЗОО «Седельниковская ЦРБ».

    Рекомендации

    Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба школы - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, в которую входят педагог-психолог и социальный педагог.

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Задачи службы:

    1. систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся и динамики их  психического развития в процессе обучения в школе,

    2. посредничество между личностью учащегося и его семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами,

    3. принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся.

    Методы  и формы работы

    • беседы: индивидуальные, групповые;
    • проведение конференций, семинаров, «круглых столов», чтений, выставки работ;
    • возрастно-индивидуальное консультирование;
    • психологические тренинги общения;
    • профилактические беседы;
    • родительские собрания;
    • классные и общешкольные конференции;
    • родительские всеобучи.

    Кто же мы такие и что мы делаем?

    Кто такие психологи?

    Психолог - это не врач.

    Когда кому-то предлагают обратиться к психологу, можно услышать: "Я не больной, чтоб идти к психологу!". Но психолог и не работает с больными, психолог - это специалист в области консультирования и диагностики психически здоровых людей, без применения каких бы то ни было лекарственных средств.

    Психолог - это не учитель.

    Учитель должен найти способ передать ученикам заранее известные знания и научить детей этими знаниями пользоваться. Психолог обладает определенными знаниями и представлениями о том, что такое здоровая, развитая, гармоничная личность, и он использует их для того, чтобы помочь каждому конкретному человеку раскрыть собственный потенциал для решения стоящих перед ним задач.

    Психолог - это не волшебник.

    Если вы пришли с проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации. Психолог может помочь вам разобраться в себе, помочь увидеть собственные возможности, научить пользоваться внутренними и внешними ресурсами. Скорее всего, жизнь заиграет перед вами новыми красками и откроются новые возможности. Но это долгая совместная работа - ваша и психолога.

    Руководитель СПС: педагог – психолог Юлия Васильевна Сабаева

    Кто такой социальный педагог?

    Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить первичную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Социальный педагог выполняет роль «защитника» интересов, законных прав ребенка, его семьи, представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» социальный педагог осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни. Социальный педагог в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

    Таким образом, успешная реализация социальным педагогом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

    Социальный педагог Юлия Викторовна Студенникова

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Учитель-логопед

    Справочная информация

    Новости

    Родительское собрание "Буллинг в образовательной среде".
    14 октября 2024, 06:54

    11 октября в рамках проведения Всемирного дня психического здоровья, в МБОУ «Седельниковская СШ №1» специалисты социально – психологической службы выступили для родителей и обучающихся 7 класса на собрании  на тему  «Буллинг в образовательной среде».   Целью этой встречи  является повышение информированности родительского сообщества о защите детей от буллинга.
    Квадробинг.
    31 октября 2024, 07:32

    В последнее время мы наблюдаем рост случаев вовлечения школьников в опасные игры, такие как " квадробинг", где дети имитируют поведение и повадки животных. Это может показаться безобидным, но важно понимать, какие опасности это может таить.
    Тренинг по профилактике выгорания для педагогов.
    08 ноября 2024, 12:58

    Для учителей на осенних каникулах специалистами психолого – педагогической службы МБОУ «Седельниковская СШ №1» был проведён тренинг на тему «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».
    «Маски прочь. Мы против квадробинга».
    12 ноября 2024, 12:22

    12 ноября социально-психологическая служба МБОУ «Седельниковская СШ№1» провела важное воспитательно-профилактическое мероприятие, посвящённое актуальной теме «Маски прочь. Мы против квадробинга». Это мероприятие было организовано для учащихся 1-4 классов с целью профилактики данного явления и обсуждения его негативных последствий.
    Всемирный день борьбы со СПИДом.
    02 декабря 2024, 07:28

    1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. В МБОУ «Седельниковская СШ №1» прошла акция, приуроченная к этой дате. Цель мероприятия - привлечь внимание школьников к проблеме СПИДа, проинформировать их о путях передачи ВИЧ, призвать к толерантному отношению к людям с ВИЧ.
    Вебинар «Восстановительный подход в школьных службах примирения. Новое в законодательстве».
    04 февраля 2025, 06:46

    Сегодня специалисты психолого – педагогической службы МБОУ «Седельниковская СШ №1» приняли участие в вебинаре формата видео-конференц-связи, организованном Министерством образования Омской области совместно с региональным ресурсным центром проекта «Навигаторы детства». Тема вебинара «Восстановительный подход в школьных службах примирения. Новое в законодательстве» в настоящее время является актуальной для учреждений системы образования.
    05 февраля 2025, 05:12

    4 февраля в 1 классе специалисты социально-психологической службы МБОУ "Седельниковская СШ №1"провела информационный час: «Минутка Детского телефона доверия», в ходе занятия учащиеся узнали, как появился первый телефон доверия, для чего он нужен, кто работает в этой службе, с какими вопросами можно обратиться. «Позвони, мы рядом», направленный на популяризацию Детского телефона доверия как службы экстренной психологической помощи.
    Тренинг"Общение в контексте взаимодействия людей".
    04 марта 2025, 05:40

    В подростковом возрасте общение играет очень важную роль. Именно в этом возрасте активно развиваются коммуникативные качества личности, возникает высокая потребность в общении. В 6 классах 3 марта прошел тренинг «Общение в контексте взаимодействия людей» в рамках программы «Школа будущего учителя, как модель профессиональной ориентации школьников». Педагог-психолог познакомила с понятиями «вербальное» и «невербальное» общение. Через игровые компоненты дети овладевали способами межличностного взаимодействия, активно выполняли все упражнения. В заключительной части тренинга участники получили рекомендации по дальнейшему саморазвитию в сфере коммуникации.
    Мастер-класс "Формула решения конфликтных ситуаций".
    27 марта 2025, 09:20

    В рамках плана методической работы МБОУ «Седельниковская СШ №1» на весенних каникулах 2024-2025 г.г. социальным педагогом для участников школьных методических объединений был проведён мастер – класс на тему «Формула решения конфликтных ситуаций», направленный на формирование у участников умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
    "Спасаю жизнь - 2025".
    28 апреля 2025, 05:23

    На уходящей неделе на базе Спортивного комплекса «Сибиряк» для повышения готовности школьников к оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, были организованы соревнования под названием «Спасаю жизнь – 2025» в рамках проекта «Знаю. Умею. Спасаю» среди школ Седельниковского района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике